Итак, давайте разберемся от и до касательно нашумевшей игры польской студии CD Projekt RED — Cyberpunk 2077 — впервые запустить которую можно будет 16 апреля 2020 года. Ну, мы-то знаем, что дату релиза могут и перенести.

В статье мы пройдемся по хронологической цепочке с первого тизера о разработке новой RPG в далеком 2012 до последних новостей, которыми авторы стабильно дразнят игровую аудиторию после выставки E3 2019. Взглянем на основные факты об игре, геймплей, сюжет и историю создания. А ещё рассмотрим «киберпанк» как один из самых сложных и антиутопичных жанров в геймдеве.

Те, кто не в теме, но хочет разобраться — вы по адресу.

Давайте по-порядку

Cyberpunk 2077 — ролевая компьютерная игра в жанре Action/RPG (а еще Stealth), действия которой происходят в 2077 году в мегаполисе Night-City, «где власть, роскошь и модификации тела ценятся выше всего». Игра является продолжением старой настольной игры Cyberpunk 2020, которую мы разберем немного позже.

Нам предстоит играть за наёмника (или наёмницу) по имени V, чтобы найти уникальное устройство, которое якобы позволяет обрести бессмертие. Таково официальное описание.

cyberpank2077

По факту мы получим серьёзную игру для взрослых с глубоким сюжетом, великолепной графикой, проработанным сеттингом и огромной вариативностью прохождения. И всё это будет происходить в большом открытом и, как обещают разработчики, «полностью живом мире». Жестокость, насилие, много секса и высоких технологий идут в комплекте с игрой.

Где купить цифровую версию?

Никто не уйдет обиженным: нас ждут версии для PC, Xbox One и PS4. Оформить предзаказ для любой платформы можно тут — на официальном сайте игры. При этом пользователи PC могут приобрести игру всего за 2 000 российских рублей как в магазине GOG (в таком случае все средства пойдут разработчикам), так и в Steam или Epic Games Store, несмотря на то, что эти ребята находятся в постоянной войне за эксклюзивы. Не в этот раз, не так ли? В этом случае правила диктуют CD Projekt RED.

бонусы за предзаказ cyberpank 20177

Системные требования Cyberpunk 2077

Пока остаются загадкой. На E3 2018 для демонстрации тестового билда игры разработчики использовали ПК со следующим железом:

  • Процессор: Intel i7-8700K 3.70 ГГц;
  • Материнская плата: ASUS ROG STRIX Z370-I GAMING;
  • Видеокарта: NVIDIA GEFORCE GTX1080Ti;
  • Оперативная память: G.Skill Ripjaws V, 2×16 ГБ, 3000 МГц, CL15;
  • SSD-накопитель: Samsung 960 Pro 512 ГБ M.2 PCIe;
  • Блок питания: Corsair SF600 600W.

Не спешите расстраиваться. Разработчики перестраховались, чтобы запустить незаконченную версию игры без оптимизации, ведь всё должно было выглядеть идеально. Финальная версия полетит и на железе послабее. Если одолевают сомнения, то вспомните третьего «Ведьмака».

В одном из интервью Элвин Лиу из CD Projekt RED рассказал, что поиграть в Cyberpunk 2077 будет возможно и на относительно слабых конфигурациях ПК. Этого удалось достичь благодаря движку RED Engine, заточенному под далеко не самые топовые ПК и консоли.

Честно признаться, мы больше ориентируемся на консоли, где сейчас игра смотрится просто великолепно. Разумеется, если вы потратили 2000$ на сборку ПК, то увидите ещё более красивую картинку. Вообще, графика в Cyberpunk 2077 сможет удивить как во время игры на консолях, так и недорогих ПК, благодаря гибкости нашего движка RED Engine.

Обновлять ли своё железо? В Cyberpunk 2077 также будет поддержка технологии RTX — трассировки лучей в реальном времени, подробнее о которой можно узнать тут. Ну, вы поняли.

Скриншот из Cyberpunk 2077от NVIDIA

Итак, первичное понимание сформировано. Едем дальше.

Разработчики

Да-да, те самые поляки из CD Projekt RED, подарившие миру трилогию Witcher с вышедшими в последствии сюжетными дополнениями «Каменные сердца» и «Кровь и вино», а также карточной онлайн-игрой, перекочевавшей в отдельный продукт из третьего «Ведьмака» и претендующей на статус киберспортивной дисциплины — Gwent.

Как и с книжным «Ведьмаком», CD Projekt RED взяли за основу существующий мир, в этот раз — из ролевой настольной игры с довольно глубоким и каноничным сеттингом.

Если в «Ведьмаке» главные действующие лица давно известны и практически не меняются со времен книг Анджея Сапковского, то «Cyberpunk 2077» порадует нас абсолютной непредсказуемостью и возможностью собственноручно создать персонажа с нуля, руководствуясь своими вкусами и предпочтениями.

И да, поляки обещали переплюнуть по крутости собственный шедевр «Ведьмак 3: Дикая Охота», сделав открытый мир ещё больше, интереснее и отзывчивее к действиям игрока.

Немного истории

Взглянем на оригинал.

Cyberpunk 2020

«Cyberpunk 2020» — настольная ролевая игра в стиле киберпанк, разработанная Майком Пондсмитом и изданная R. Talsorian Games в далеком 1988 году. Игра рассчитана на 2 и более игроков, а средняя продолжительность одной партии — около 3 часов.

Автор (он же и основатель издательства) при создании своей игры вдохновлялся фильмом Риддли Скотта «Бегущий по лезвию», который по праву является эталонным произведением жанра.

Многие вещи из мира настольной игры найдут отражение в «Cyberpunk 2077», поэтому сейчас мы немного поговорим об оригинале. Кстати, заказать настолку можно тут. Есть доставка в СНГ.

Сюжет «2020»

Действие настольной игры «Киберпанк 2020» происходит в нашей реальности, но в вымышленном городе Night-City (США, где-то между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом).

Итак, настолка пропитана классической атмосферой киберпанка: государственные заговоры, реальная власть и влияние крупных корпораций, развитие высоких технологий, упадок культуры и низкий уровень жизни в различных гетто. «High tech, low life».

Ну, а игроки терпят пробуют потягаться с системой.

Классы

Чтобы начать партию, каждый игрок должен выбрать себе класс (роль). В оригинале их 9, однако, существует множество дополнений, которые серьезно расширяют выбор. При этом для каждой роли существует множество путей развития, что исключает возможность создания двух одинаковых персонажей. Вариативность, тащемта.

Каждая роль (класс) обладает отдельной специальной способностью (будь по-вашему, ультимейтом), который обеспечивает игроку своеобразное уникальной преимущество. Итак, классы:

  • Копы — законники XXI века, спец. способность власть.
  • Корпораты — бизнесмены без моральных принципов со спец. способностью ресурсы.
  • Посредники — контрабандисты, торговцы информацией, организаторы. Спец.способность — уличные сделки. Вы уже могли видеть одного из таких персонажей в сюжетном трейлере «Cyberpunk 2077». Темнокожий парень в красных очках и с золотистой механической рукой по имени Декстер Де Шон.
  • СМИ (медийщики) — журналисты и репортёры, готовые на всё ради выяснения правды. Спец.способность — достоверность.
  • Нетраннеры — хакеры, бороздящие всемирную Сеть.
    Спец. способность — интерфейс.
  • Кочевники — дорожные кочевники, рейдеры и цыгане, формирующие банды. Спец. способность, вы не поверите, семья.
  • Рокеры — музыканты-бунтари, которые борются с системой и продвигают свои идеи с помощью музыки. Спецспособность — Лидерство и харизма.
  • Одиночки — наёмники, телохранители, солдаты. У этого класса — Боевая интуиция.
  • Технари (привет выпускникам тех.вузов) — отступники, нелегальные механики и доктора. Спец. способности, соответственно, быстрая починка и медицинские технологии.

С классами непонятно разобрались. Зачем?

Разработчики Cyberpunk 2077 сказали следующее.
При создании персонажа будет возможность выбрать одну из трёх предысторий (Помните? Узнали? В Mass Effect было также). Каждая предыстория повлияет на геймплей и предоставит свои уникальные методы для прохождения миссий, а еще от них будет зависеть стартовая локация игры.

Игроки смогут создать собственного персонажа, выбрав одну из трёх предысторий. Мы называем их жизненными путями. Вы можете быть кочевником (Nomad), корпоративным сотрудником (Corpo) или беспризорником (Street Kid). Каждый путь будет тесно связан с сюжетом, повлияет на стартовую локацию и биографию главного героя.

— Павел Саско, Главный дизайнер квестов

Еще немного о настолке

Вот неплохой видеообзор на саму игру:

Трейлеры. Как «2077» стала самой ожидаемой

19 октября 2012 в Youtube появилось первое видео, которым CD Projekt RED дали понять, что «Ведьмак» — не единственная головная боль для них, и будет что-то новенькое, да еще и в таком неоднозначном жанре.

Уже в 2013 году CD Projekt RED опубликовали интригующий тизер своей будущей игры. Ролик получился визуально насыщенным, глубоким и атмосферным, чтобы его мгновенно принялись разбирать на теории и отсылки. Это стало первым знакомством комьюнити с игрой.

Общему восприятию трейлера немало поспособствовала песня группы Archive — «Bullets». Следует отметить, что синхронизация смысла песни и видеоряда просто потрясаяющая.

Первое, что мы видим — это девушка с механическими имплантациями военного образца, в которую стреляют. Несколькими кадрами позже нам дают понять, что она совершила массовое убийство на улице города, видимо, из-за потери контроля над собой. Прибывшая полиция не предпринимает попыток арестовать ее и сразу же открывает огонь.

«Come touch me like I’m an ordinary man
Have a look in my eyes
Underneath my skin there is violence
It’s got a gun in its hands
Ready to make, ready to make, re… ready to make sense of
Anyone, anything
»

В песне часто повторяется фраза «Personal Responsibility», что в переводе означает «Личная ответственность (подразумевается: каждого из нас)». Уже тогда это навело на мысль, что нам придётся принимать множество сложный решений, которые повлияют на развитие сюжета, изменение мира и отношение других персонажей к главному герою. А ещё о том, что мы неоднократно будем свидетелями различных драматических историй по ходу прохождения игры.

Официальный трейлер с выставки E3 2018

В 2018 году CD Projekt RED порадовали фанатов мощным официальным трейлером, который в своё время детально разбирали все игровые сообщества.

Здесь вам и тот самый «Город мечтателей» из оригинальной настолки, главный герой, хай-тек, мегакорпорации, банды, хакеры, кибер-преступления, вооруженные конфликты, множество аугментаций, роботы и прочие прелести технологического будущего. Просто смотрите и наслаждайтесь под эпичный саундтрек.

Киану. Искра. Безумие

На выставку Е3 2019 разработчики привезли уже кинематографический трейлер, а саму игру вышел объявить никто иной, как Киану Ривз.

Ну, во-первых, ролик. Нам показали часть сюжета, завязку и смерть напарника главного героя из-за того самого чипа. Всё это в потрясающей графике и разрешении 4K. Кстати, ходят слухи, что в трейлере разработчики продемонстрировали лишь одну из возможностей развития сюжета, а другие решения могут привести к совершенно иным последствиям.

Во-вторых, это Киану Ривз — всем известный и горячо любимый актёр, о человеческих качествах которого говорят немало положительных вещей.

Фото с выставки E3

Скромный Киану не просто представил игру, он появился в сюжетном трейлере, а значит будет встречаться игрокам по ходу прохождения миссий. Это можно считать достойным ответом Хидео Кодзиме, в игре которого — «Death Stranding» — фигурируют такие известные актеры как Норман Ридус (сериал «The Walknig Dead», фильмы «Святые из Бундока») и Мадс Миккельсен (сериал «Ганнибал»). В отличие от Кодзимы и Ко, CD Projekt RED не спешили раскрывать свой козырь и не строили всю маркетинговую кампанию Cyberpunk 2077 вокруг Киану. В итоге эффект превзошёл ожидания: за считанные часы интернет взорвался новостями о Cyberpunk 2077 и Киану, появилось множество роликов, дублирующих презентацию игры. СМИ и социальные сети наводнили соответствующие новости и растущее число мемов.

Браво PR-отделу CD Projekt RED. И презентация получилось мощной, и выставку спасли.

Кстати, во-время выступления Киану назвал пребывание в игре «Breath-taking», то есть «захватывающим дух».

Спустя пару секунд один из фанатов в зале крикнул «Ты захватывающий!», на что Киану рассмеялся и ответил ему этой же фразой. А после назвал всех присутствующих на презентации «Breath-taking».

Сам фанат, Питер Сарк, умудрился снять происходящее и выложил видео в своём аккаунте в Twitter.

Разумеется, запись получила некую вирусность, и в итоге разработчики пообещали подарить ему коллекционное издание, отписавшись в комментах.

Резонирует, кстати, до сих пор. Помимо прочих, даже Сбербанк выпустил тематический стикер для ВК.

стикерпак вк киану ривз

Тащемта, парень отказался от коллекцоинки и вместо этого попросил CD Projekt RED совершить пожертвование в благотворительный фонд Gamers Outreach, чтобы приобрести для организации Children’s Hospital стойку для игр GO Kart (3 500$), созданную специально для медицинских учреждений. Поляки согласились.

В стойку входит монитор, консоль, геймпады и ряд игр (до 15 шт.). В стоимость включена доставка и установка.

С Киану разобрались. Фух.

Позднее была опубликована полная версия саундтрека, под который Киану появился в трейлере.

Геймплей

Официальный трейлер игрового процесса с E3 2019.

Для начала коротко об интересном — в Cyberpunk 2077 не будет системы морали. Привет разработчикам Dishonored, Metro, Vampyr и даже Mass Effect — игр бесспорно достойных, но в которых нам навязывают «хорошие» и «плохие» поступки. И это вынуждает игроков принимать решения не по личным убеждениям и взглядам, а чтобы достичь так называемые «правильные» концовки и в конце посмотреть позитивный трейлер. Хотя в Mass Effect, надо отдать должное студии Bioware, это смотрится очень органично.

Зато в «2077» не будет деления на «белое» и «чёрное», и это чертовски круто. Будем поступать как захотим. В том же «Ведьмаке» одной из главных парадигм стал выбор «меньшего зла» из возможных вариантов. Не исключено, что и в «Киберпанке» мы увидим нечто подобное. Чёткой границы между «добром» и «злом» не будет.

Cyberpunk 2077

Разработчики говорят, что пройти игру можно будет как без единого убийства (кто играл в Deus Ex, тот поймет), так и не стесняясь проливать реки крови. Для прохождения миссий можно будет выбирать различные пути решения. Зависит от вашего стиля.

Персонаж

CD Projekt RED откроют целое поле возможностей при создании своего персонажа: помимо предыстории и навыков, можно будет выбрать пол и провести глубокую кастомизацию внешности главного героя. По словам авторов, в сюжетных трейлерах мы будем видеть именно нашего персонажа со всеми присущими внешними характеристиками.

Cyberpunk 2077

Но авторы пошли дальше — кастомизировать персонажа можно будет действительно на любой вкус и цвет. Например, по словам сооснователя студии Марчина Ивински, можно будет создать трансгендера.

«Это ещё не финальный вариант игры, и мы действительно добавим такую возможность. Будет много опций и, кроме того, вы сможете выбрать мужской или женский голос. Все, что вам угодно».

При этом в игре можно будет заводить различные отношения, как серьёзные, так и «побаловаться». В том числе нетрадиционного характера.

CD Projekt RED показали геймплей в своём официальном 48-минутном ролике 2018 года. Включайте в настройках русские субтитры и наслаждайтесь просмотром, если вам лень читать.

А мы тут коротко посмотрим на основные моменты.

cyberbunk 2077

Как видите, будет возможность уделить внимание биографии персонажа, которая повлияет на отношению окружающих к нему (пол, кстати, тоже повлияет).

Нас ждет обширная кастомизация внешности: телосложение, лицо, волосы, шрамы, татуировки, макияж и прочее-прочее. В самой игре будет множество магазинов для покупки одежды. Стиляги, и о вас не забыли.

Ну и, разумеется, базовые характеристики. То, что делает классы гибкими и увеличивает вариативность прохождения игры.

Отношения

По словам разработчиков, в игре будет больше свободы выбора, чем в «Ведьмаке». Как мы уже знаем, нам дадут право свободно определять принадлежность своего персонажа согласно современным гендерным тенденциям.

Кроме того, нам покажут целые сюжетные линии с другими персонажами, которые будут пытаться развести испытывать те или иные чувства к главному герою (опять вспоминаем Геральта). На романтику в игре окажут сильное влияние пол и сексуальность вашего персонажа.

Отношения — это нечто особенное в Cyberpunk 2077, и игроки смогут строить как серьёзные отношения с персонажами, так и просто переспать с ними.

Поскольку мы больше не привязаны к определенному персонажу, как в «Ведьмаке», то в игре будут представлены как гетеросексуальные, так и нетрадиционные отношения.

Павел Саско, ведущий дизайнер квестов

Однако, даже такая продуманная стратегия не уберегла CD Projekt RED от скандалов. Как всегда нашлись любители хайпануть недовольные.

Как вы помните, в Cyberpunk 2077 будет поддержка трассировки лучей, в связи с чем NVIDIA представила несколько скриншотов с демонстрацией этой технологии. Один из них послужил причиной для скандала.

Что же тут не так?

Пользователи интернета зазумировались и увидели тут рекламу, на которой видно женщину с «сюрпризом». Просто нужно присмотреться повнимательнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

Под ней написано «16 вкусов, которые вы хотели бы смешать». Реклама посвящена безалкогольному напитку под названием «ChroMaticure». Слоган выше — «Mix It Up (Внеси разнообразие)», вероятно, является отсылкой к трансгендеру на постере.

Разумеется, прогрессивная западная общественность не решила хайпануть, а посчитала это самым настоящим издевательством. В ход пошли воспоминания о минувших грешках CD Projekt RED (шутки в Twitter) и извинения за подобный юмор от магазина GOG.com.

В общем, если коротко, то арт-директор Cyberpunk 2077 Касия Редесюк дала официальные комментарии касательно этого арта. Она не вкладывала в свою работу никакой иронии или насмехательства. Наоборот, туда заложена серьёзная философия. Её ответы, кстати, помогут ещё лучше понять мир предстоящей игры.

Касия внесла ясность во время интервью с журналистом из Polygon:

Лично для меня этот человек сексуален. Мне нравится, как выглядит этот человек. Тем не менее эта модель используется [её красивое тело] для целей мегакорпораций. Они [трансгендеры] представлены там [в рекламе корпораций] просто как вещи, и это ужасно.

Арт-директор рассказала, что в мире игры будет множество людей, не соответствующих привычным представлениям, и многие из них не будут стесняться показать свои тела. Эти ребята входят в число демографической группы, которая обладает хорошей способностью к продажам, в связи с чем мегакорпорации используют их в рекламе своих продуктов.

Cyberpunk 2077 — это антиутопическое будущее, где мегакорпорации диктуют всё. Они пытаются и им удаётся успешно влиять на жизни людей. Они буквально засовывают продукты в горло. Они создают очень агрессивную рекламу, которая оскорбляет и играет на человеческих потребностях и инстинктах. Итак, гиперсексуализация становится очевидной повсюду, и в нашей рекламе есть много примеров гиперсексуализированных людей.

Это всё ради того, чтобы показать, что [как и в нашем современном мире] гиперсексуализация в рекламе просто ужасна. Мы осознанно сделали такой выбор, чтобы показать, что в этом мире вы —киберпанк, человек, борющийся против корпораций. Это [реклама] — это то, против чего вы боретесь.

В 2077-м [году], особенно учитывая количество доступных модификаций тела, я думаю, люди просто поступают [со своим телом] так, как хотят, как чувствуют. И даже общество более открыто для отношений разного характера.

Мини-игры

Помните карточную игру «Гвинт», скачки и кулачные поединки в «Ведьмаке»? На данный момент в Cyberpunk 2077 реализовано 4 мини-игры, а к выходу игры это число, скорее всего, увеличится.

Например, старший дизайнер уровней Майлз Тост рассказал о хакинге:

Крутость этой мини-игры в том, что это не столько успех или неудача, а действительно полноценная игра. Суть заключается в том, что чем лучше вы выполняете процедуру взлома, тем больший контроль получите над сетью, которую вы взламываете. И это принесёт дополнительные плюшки для вас или вашего инвентаря.

Вне зависимости от стиля игры, взлом систем является ключевой задачей игры. Например, с помощью виртуальной системы можно будет тренировать свои навыки, например в стрельбе.

Также мы увидим мини-игру с автомобилями, без которых в городе будущего ну никак. Нам дадут возможность гоняться на автомобилях и мотоциклах.

Как мы уже видели в трейлере, нас ждут боксёрские поединки, которые будут происходить в виртуальном пространстве. Есть ощущение, что роботы в Cyberpunk — это не те тупые смерды из «Ведьмака», и будет немного сложнее. Кстати, роботов, которые боксируют, можно будет взламывать, чтобы отвлекать противников.

Ещё одна мини-игра позволит нам отправиться на виртуальное стрельбище, чтобы попрактиковаться в стрельбе. В общем, скучно не будет и без побочных квестов.

Полный список мини-игр Cyberpunk 2077 останется неизвестным, возможно, до самого выхода игры. И это правильно.

Оружие

У игроков будет возможность кастомизировать своих персонажей, в том числе устанавливать механические приращения, как мы видели это в тизере 2012 года и в официальном сюжетном трейлере. Что еще, кроме лезвий и улучшенного зрения, можно будет запихнуть в собственное тело — пока остается загадкой. Зато можно будет управлять различными роботами-помощниками. Технопэты, в общем.

Про ближний бой немного рассказал дизайнер квестов Матеуш Томашкевич.

Мы приготовили много видов оружия, но я скажу помню лишь часть из них. Например, для ближнего боя: катана, молот, нож и нанопроволока, которой можно использовать не только как оружие, но и как средство для взлома техники, если вы выбрали класс хакеров Netrunner. Для дальнего боя будет несколько классов оружия: лёгкое и тяжёлое, ручные пулеметы, револьверы, снайперские винтовки [а ещё дробовики].

Оружие, как и собственное тело, можно будет улучшать.

Вы сможете кастомизировать оружие с помощью прицелов, глушителей и других вещей. Но всё будет зависеть от конкретного типа валыны и количества доступных слотов для её улучшения.

Имплантаты

Напоследок — немного повторюсь о самом «сочном» в геймплее: будет возможность модернизировать собственное тело различными приращениями. Ближайшая схожесть — это Deus Ex. В Cyberpunk 2077 помогать нам будет, как и в Deus Ex: Mankind Divided, подпольный доктор. Он поможет сделать «пиратскую» установку нужных имплантатов и откалибрует всё как надо.

Известно пока мало, но я думаю выбор будет даже шире, чем в Deus Ex: Mankind Divided, ведь там набор приращений был заложен в главного героя заранее. Мы же сможем выбирать имплантаты самостоятельно.

У оригинальной настолки «Cyberpunk 2020» они, кстати, достаточно интересные (тут описаны на английском языке).

Как нужно делать отсылки

Первым артом в статье не зря является Цири, стилизованная под киберпанк. Одна из крутейших отсылок к Cyberpunk 2077 прозвучала именно в Witcher 3, которая вышла в 2015 году.

CD Projekt RED умеют интриговать. Так появилась теория о том, что в Cyberpunk 2077 мы увидим либо саму Цири, либо пасхалки, так или иначе связанные с ней и миром «Ведьмака».

Киберпанк

Немного о любимом жанре.

Киберпанк — это жанр научной фантастики (а насколько близко мы к нему уже приблизились?), который затрагивает вопросы падения человеческой культуры в условиях техногенного прогресса и компьютеризации. Как нам говорит Википедия, сам термин произошёл от слов английского языка «cybernetics» и «punk». Впервые он был использован Брюсом Бетке в виде названия своего рассказа, а произошло это в 1983 году.

Для киберпанка в том виде, в котором он дошёл до наших лет, присущи характерные черты, которые можно назвать столпами жанра:

  • антиутопия
  • высокие технологии
  • деградация социума в моральном и этическом плане
  • теории заговора государственного или международного уровня
  • скрытая власть крупных корпораций или контроль тайных организаций
  • наличие гетто, высокий уровень приступности или терроризма (проявление сепаратизма в попытке сражаться с корпорациями)

Большой Брат следит за тобой! Для тех, кто не в курсе — арт изображает Марка Цукерберга, создателя Facebook. По мотивам недавних скандалов.

Если копнуть глубже, то становится ясно, что киберпанк — это дистопия. Она описывает мир, в котором могут сосуществовать, казалось бы, несовместимые вещи. Модные корпорации, хай-тек и гетто с кучей отбросов и бандами без морали и принципов. Богоподобный искусственный интеллект и умственная нищета целых слоёв общества. Власть, повсеместный контроль корпораций, полицейские эшелоны и хаос, который создают борцы с системой, когда взламывают всё и вся в борьбе за свободу и права человека.

Что посмотреть?


Бегущий по лезвию
. Фильм, который несомненно дал киберпанку как жанру очень многое.

Существует в семи версиях. Основные две. Первая — это оригинальная версия с хэппи-эндом (1982), которая провалилась в прокате и получила много критики. Вторая версия (1992) вышла в мир с открытым финалом, и согласно опросу шестидесяти учёных, проведённому британской газетой «The Guardian», была признана лучшим научно-фантастическим фильмом в истории.

Главный вопрос фильма — «Человек или Репликант?» Им и задаётся главный герой Декард, который вынужден разыскивать и уничтожать искусственно созданных для тяжёлых и опасных работ людей —
репликантов.

Стоит уделить внимание и сиквелу — Бегущий по лезвию 2049.

Матрица. Трилогия. Тут даже объяснять не нужно. Борьба людей и восставшего искусственного интеллекта в реальном и виртуальном мирах. В фильмах есть своя философия и отсылки к массовой и мировой культуре.

Джонни Мнемоник. Олды тут? Ещё одно достойное произведение, где появляется Киану Ривз. Классический киберпанк. Джонни (Киану) работает мнемоником — курьером, который перевозит особо важную информацию на чипе, имплантированном в мозг, память для которого выделяется из общей памяти человека, поэтому Джонни не помнит собственное детство.

Кстати, нанопроволока, которая есть в Cyberpunk 2077, была в этом фильме.

Ghost in the Shell, он же «Призрак в доспехах». Культовое аниме, действия которого разворачиваются в 2029 году в мире, где грань между человеком и машиной практически стёрта.

Ближайший родственник Cyberpunk 2077

Мы подобрались, да-да, именно к франшизе Deus Ex. Если вы ждете Cyberpunk 2077 или интересуетесь жанром, то Deus Ex для вас Must Have.

Лучшее во франшизе по моему субъективному мнению — это оригинал, выпущенный 19 лет назад. Особенно, если на него накатить мод Revision (бесплатный в Steam).

Пожалуй, моё знакомство с жанром началось именно с оригинального Deus Ex, который я в последствии перепроходил множество раз.
Внутри: теории заговоров, хай-тек, некст-ген модификации (нано-имплантаты), множество отсылок к религиозным и философским течениям, неожиданные повороты сюжета, отсутствие системы морали, большая вариативность прохождения, искусственный интеллект и даже иллюминаты.

Приквелы Human Revolution и Mankind Divided (но не сиквел Invisible War) также достойны внимания. Однако, последняя вышедшая часть, Mankind Divided, не произвела должного эффекта, в связи с чем разработчики поставили франшизу на паузу. Но поиграть, однозначно, стоит.

Интересное


Коллекционное издание игры

Предзаказ коллекционного издания Cyberpunk 2077 был доступен в Европе, США и Канаде. Тем не менее, многие из нас так и не смогли осуществить предзаказ.

Если 20 июня CD Projekt RED официально открыла возможность предзаказа, то буквально спустя несколько минут в адрес разработчиков посыпались гневные комментарии о том, что купить коллекционку попросту нельзя.

По словам комьюнити-менеджера CDPR Лилаи, ошибок не было. Просто издание мгновенно раскупили. В Amazon и Best Buy весь доступный магазинам тираж коллекционок раскупили за одну минуту. Всратые перекупы

В России предзаказ коллекционок стартует 16 июля. Список магазинов в России, Беларуси и Украине , где можно будет сделать заказ — тут.

Внутри коллекционного издания Cyberpunk 2077: коллекционная коробка, стилбук, 25-сантиметровая фигурка главного героя, металлические значки и брелок для ключей, стикеры, нашивки, справочник о мире игры, карта Найт-Сити и открытки из Найт-Сити, артбук в твёрдом переплёте и путеводитель по городу. Анбоксинг:

Интересный факт. Cyberpunk 2077 увеличила количество продаж оригинальной настолки на 400%, в связи с чем уже этим летом появится новая часть — Cyberpunk Red стоимостью 30$.

 

Новая настольная игра станет обновленным изданием оригинала и будет напрямую связана с Cyberpunk 2077 (приквел).

В стартовом комплекте Cyberpunk Red (Jumpstart Kit) будут оригинальные игральные кости, книга с правилами и лором игры, стартовый сценарий, адаптированный под новичков игры, вырезки новостей из игровой вселенной, шесть шаблонов персонажей и четыре физические карты.

Спасибо,

что дочитали. Также хочу поблагодарить такие порталы, как
C-c-combo Breaker, Kanobu, Game2Day, GoodGame, MadCube, Igromania, DTF, DisgustingMen и StopGame за скоростную публикацию новостей, а также интересных авторских материалов о игре и киберпанке в целом.

А также огромное спсибо каналу Arsen М за предоставленный текст!

Просмотрено: 11
За сегодня: 1