В самом начале обзора хочу признаться читателю, что за всю свою игровую практику я практически не припоминаю такого колоссального диссонанса между ожидаемым и увиденным. Так вот, я только-только вдоволь наигрался в www.casino.forum  и сразу помчался за следующей экономической стратегией. Когда я получал из рук продавца игру в яркой коробке с надписью на английском языке, я был полон здорового скепсиса по поводу шедевральности, геймплея и, уж естественно, (как мне на тот момент казалось) графики продукта. Но моего скепсиса хватило ровно до порога дома и запуска компьютера. Дело в том, что разница оказалась существенно в пользу увиденного. Виновником всех этих душевных коллизий была экономическая стратегия в реальном времени со скромным названием «Monopoly Tycoon». Графика, фичи и прочие вкусности которой заставили меня кардинально поменять свое предвзятое к ней отношение, как только процесс инсталляции был завершен и главное меню было подвергнуто исследованию с целью изменения некоторых параметров. Причем замечу – восторженные возгласы, появились еще задолго до самой игры, а именно на tutorial’е. Однако, обо всем по порядку.

Я – гигантский гном!

Что такое Монополия, я думаю, знают все и объяснять в чем ее смысл не нужно. Лет десять назад она была настольной игрой, потом потихоньку перебралась на персоналки и начала постепенно мутировать, но, тем не менее, суть игры осталась прежней – разбогатеть и как можно быстрее. Естественно, не обанкротившись впоследствии так же стремительно. В общем, идея та же, а вот реализация далека от стандартной для этого жанра схематичности – таблицы, графики и условное отображение макета города теперь в прошлом. Впрочем, что нам графика в большом бизнесе? О графике попозже.

Игра же начинается с внушительного туториала, что и не удивительно – все-таки не шутер (хотя, смотря с чем сравнивать) и не экшен – хоть и игрушечная, но все же экономика. Однако несмотря на внушительность – разжевано все толково, интуитивно понятно и вылазок в словарь английского языка не требует. В десятке-другом пунктов, подробно, на пальцах объяснят как строить, арендовать, вести бизнес, продавать и т.д. Короче говоря, все, что нужно знать скромному молодому магнату, чтобы перестать беспокоиться и заняться делом. Вот после этого уже можно приступать к игре (ну разве что у вас не красный диплом по всем видам бизнес-деятельности) и начинать ворочать миллионами. Впрочем, миллионы потом, сначала все скромно – несколько тысяч баксов для старта и несколько свободных участков для постройки ларьков, вот собственно и все, из чего предстоит сколотить капитал.

Места для застройки выглядят разноцветными квадратиками, большинство из которых, конечно, уже занято, а те, что свободны, либо находятся на самой окраине, либо в бедных кварталах. Ясно дело, что за самые лакомые кусочки города надо будет бороться всякими честными и не честными способами. Правда вот особо кровопролитных баталий на ниве бизнес-индустрии все равно не предвидится, поскольку в игре все миссии несколько простоваты. Заработать денег больше всех и первым, раньше всех отстроиться, стать мэром города и т.д. Все проходит без резких кризисов, обвалов цен и коммерческих войн локальных масштабов. Но, тем не менее, потрястись за состояние собственного кошелька все же придется, потому как деньги отнимать будут гораздо чаще и охотнее, чем давать.

Для того чтоб нажить себе состояние и брюшко в игре, как и в жизни, существует множество способов. Первый и самый простой – забить всю свободную площадь как можно большим количеством магазинов и лавочек для получения хоть и небольшого, но все же регулярного дохода. Единственное, что нужно учесть при застройке, это местное население и его нужды. То бишь кто живет в квартале, бедные, богатые, что им нужно – кафе, булочную, лавку мясника и т.д. Все постройки незатейливо делятся на три класса – low (сарайчик), medium (уже лучше) и high (растопыренные пальцы), плюс еще выставляется кол-во этажей, комнат и разрешается выбрать по желанию один из имеющихся готовых фасадов постройки. Цвет и архитектуру самостоятельно менять не дают, а жаль, я бы понастроил мавзолеев. Естественно, все эти классы зданий введены не просто так, а с тайным глубоким смыслом. Потому как вы можете застроить бедные кварталы фешенебельными ресторанами и пятизвездочными отелями. Конечно же, можете! Только подумайте сначала, сможете ли вы получить от этого что-то кроме морального удовлетворения. Кто будет покупать дорогие товары и проживать в фешенебельных номерах? Бомжи? Точно так же обстоит дело и с раскладушками second hand и пунктами по приему стеклотары, настроенных в элитных районах. Все просто и логично – как в жизни. Главное, чтобы прибыль с лавочек, гостиниц и аренды площади, если таковая имеется, естественно, хоть немного, но покрывала затраты и налоги. Можно разориться, конечно, но если играть на последнем уровне сложности и вообще не вникать в суть происходящего. Но, собственно, тогда и играть садиться не стоит.

А теперь о коренном и самом приятном отличии Monopoly Tycoon от всех предшественников — да здравствует 3D и анимация! Прощай, унылая схематичность. После постройки какого-нибудь магазина (сначала резво вырастают леса, а потом внутри лесов, быстро как на дрожжах вспухает само здание) в нем загораются окошки и начинают туда-сюда сновать покупатели. Но самое фееричное зрелище — ночью! Когда наступают сумерки (а они тут весьма быстро наступают, раза два за 10 минут), вокруг фонарей возникает ореол, в окнах домов включается свет, ну ляпота! Прогуляешься по местному Бродвею, покрутишь камерой над своим кварталом, благо 3D полное – хочешь вверх лети, аки Господь Бог, хочешь как пешеход с тротуара обозревай стены своих построек, так вот и чувствуешь себя всеми тремя толстяками сразу! Ну а с наступлением утра, первым делом начинают трясти чужие закрома налоговики, выползает на улицы народ и коммунальные службы, выезжают авто — жизнь кипит! Самодостаточное и завораживающее зрелище, не хуже тех же Симсов.

Диагноз и размышления

Так вот прям и предвосхищаю вопросы читателя – а почему тебя, уважаемый, так игра впечатлила, что, судя по твоему обзору, там играть-то — раз плюнуть? Что ж, попробую ответить. Дело в том, что я всегда предвзято относился к любым экономическим стратегиям и считал их не более чем занудной темой с убогим изображением на мониторе. Когда же я увидел Tycoon, то меня поразил прежде всего движок игры, добротный, не глюкавый, а главное, не топающий ногами на системные ресурсы. Ведь, блин, правда красиво! Вот собственно этому я и обрадовался. Еще может быть потому что когда-то играл в настольный вариант этой игры – ностальгия и все такое. В общем, сыграйте, хоть и простовата игрушенция получилась, зато мила чертовски!

Просмотрено: 12
За сегодня: 1