Street Fighter V — обзор и системные требования

Всем привет! С вами NeGamer и сегодня хочу поделиться с вами своим мнением и наблюдениями о игре в одном из моих любимых жанрах — Fighting, а именно Street Fighter. Итак представляю вам обзор Street Fighter V, но перед этим системные требования игры:

Системные требования

МИНИМАЛЬНЫЕ:

    • ОС: Windows 7 64-bit
    • Процессор: Intel Core i3-4160 @ 3.60GHz
    • Оперативная память: 6 GB ОЗУ
    • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 480, GTX 570, GTX 670, or better
    • DirectX: Версии 11
    • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
    • Звуковая карта: DirectX compatible soundcard or onboard chipset

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:

    • ОС: Windows 7 64-bit and above
    • Процессор: Intel Core i5-4690K @3.50GHz or AMD FX-9370
    • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
    • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 960 or AMD Radeon R7 370
    • DirectX: Версии 11
    • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
    • Звуковая карта: DirectX compatible soundcard or onboard chipset

Обзор игры Street Fighter V

Есть ли жизнь за пределами смертельной битвы? Это вопрос, который занимает любопытствующие умы уже трех контсольных поколений. Самые отважные добираются до Tekken, который вполне подходит для пьяных вечеринок с друзьями, а большего никому и не надо. В связи с чем, о Virtual Fighter рассказывают только полубезумные хардкорные одиночки, Soulcalibur и Guilty Gear прилюдно не вспоминают вообще, а с Dead or Alive все, в основном знакомы по спиноффам (если вы понимаете о чем я). Где-то же в этом ряду и сидит Street Fighter, которые у нас известен в большей степени, но скорее, как штука, чтобы диковато тыкать пальцем и недоумевать. А вообще в мире это настоящий Грааль высокой культуры виртуального мордобоя, за идиотской картинкой скрывающей баланс, сложность и глубину. Именно сейчас наступил тот самый момент, когда вам имеет смысла обо всем этом послушать и приобщиться к серии, ведь игр про драки много и игры про драки разные, но только Street Fighter V собирается стать вашей файтинговой доткой!

Если вы вдруг не знали, а вы не можете этого не знать, потому что я говорил это выше, Street Fighter 5 позиционирует себя как самая профессиональная дрочильня с чемпионатами, спонсорами и полуголыми фанатками (в теории). И никто с этим особо не спорит, потому что механика серии говорит сама за себя. Есть удар рукой и удар ногой: сильный, слабый и средний. Итого 6 кнопок, которые различаются в первую очередь скоростью. Еще нет кнопки блоков. Он ставится только когда вы вступаете назад и не делаете больше ничего. Такая схема выливается в то, что button mashing в Street Fighter не работает как факт на уровне концепции. Пока вы будете тапать все подряд, ваш умный соперник на время быстрых атак уйдет в оборону, а как только появится дырка – контратакует или совершит бросок. Вам всегда нужно абсолютно точное понимание того, что вы хотите сделать и куда вы хотите противника загнать. Это подтверждается кстати еще и тем, что большинство спецприемов выполняются одинаково у большинства персонажей и дело редко уходить дальше, чем какой-нибудь «вниз-вперед-удар ногой». Конечно, всегда есть Zangieff, которому нужно нарисовать два полных круга стиком чтобы выполнить ультраприем, но играть за него вообще отдельные 50 оттенков черного. Здесь всеж не про зазубривание, а про работу головой, хотя и зазубрить есть что: предусмотрены длиннющие комбо, которые на профессиональном уровне нужно выбивать безупречно, но пока я всех окончательно не распугал спешу успокоить street fighter 5 в принципе открыт новичкам. После нашй злой бывшей в лице Четверки, эта отзывчивая и покладистая. Самые сложные комбо засчитывается даже с небольшими огрехами. Правда к этой незнакомке нам еще придется привыкать: паттерны движения персонажей, дистанции ударов – все это по-новому. К тому же появилась новая механика – шкала, которая заполняется, пока вас бьют. Накопленную абилку можно реализоывать тремя способами уникальными для каждого героя. Некоторые, например, на время становятся сильнее, чтобы легко переломить ход боя, некоторые проворачивают сильную атаку, а некоторые могут, например, поймать снаряд и отправить его обратно. Это изобилие вариантов нужно для того, чтобы угодить всем игрокам сразу. Есть, как говорится 16 стульев и геймплей каждого отличается также сильно как геймплей между Пуджем и Войдом. По логике авторов вы должны выбрать одного любимчика и мастерить его. Чем еще объяснить, что персонаж для сетевой игры привязывается к профилю и меняется аж через три дополнительные менюшки! Сами разработчики выделяют четыре основных направления, которые прописали в пресс-гайде. Поэтому знайте, если кто-то строит из себя крутого эксперта, оперируя этой инфой, то он вас обманывает. Бойцы значит могут быть быстрыми, например, как Кэмми, могут уходить в глубокую оборону с контрударами (таким всегда был М.Байсон), могут старательно выжидать и наносить кучу урона

Ох уж этот ублюдок Зангиев! Как он меня бесит с этой своей штукой!! Просто сил нет!

Остальные считаются сбалансированными, но даже это деление очень условно. Например, вес персонаж Карин строится на том, что у нее огромное количество специальных атак и их всех нужно учить, что долго и сложно, а вот Кен, наоборот, комбо у него примитивные, но обычные рукопашные приемы сильно разнятся в зависимости от расстояния, направления и так далее. Стоит сказать, что этот персонаж про полный контроль.

Street Fighter V_1

Надо бы еще рассказать про новых героев вроде Мики и Лауры, которые так манили в трейлерах, но ограничусь лишь скромным – вписываются. Минимум один новичок есть для каждого стиля игры, поэтому фаворита наверняка найдете и без глубокой аналитики мувсета. Но если хотите, то мне самым интересным показался Фанг – все его атаки ядовитые и продолжают снимать здоровье даже после того как герой отошел.

Да, нужно признать, что с японской озвучкой все это как-то гармоничнее. Так уж повелось, что street fighter плюс-минус начиная с 3-ей альфы выглядит, как сон уснувшего в качалке японского аниматора, смотревшего клюквенный порноремейк прошлогоднего саммита ООН будучи обдолбанным ЛСД. К тому же схожесть с предыдущей частью настолько тотальна, что по пьяни можно и не заметить, как запустил что-то не то. Но это нельзя назвать технологическим минусом – мол схалтурили и графику не подтянули. Стилистика такая, что без теней и отражений не видно где же затесался этот пресловутый графон. А он как тот суслик или дьявол – не видно, но он в деталях: преимущественно в текстурах, деколях и искрах. Надо понимать, что дело тут вовсе не в графике. Пятую часть создали потому, что всех уже достала четвертая, а тут как раз под руку подвернулось новое консольное поколение. Первое и самое фундаментальное, что быо плохо в предыдущей части – это оболочка! Street Fighter IV вышла 8 лет(!!!) назад и это был полновесный релиз с кампаниями, скрытыми персонажами, челленджами. Когда в него наигрались, пришлось перевыпускать версию с ребалансом, новыми героями и аренами. А потом еще перевыпускать, а затем еще делать спин-офф – такие большие полновесные олдфажные релизы. Но, как вы понимаете, в 2016ом году так дела не делаются. Поэтому вот он, приход новой эры Street Fighter! Пятерка выглядит как бета тестирование фритуплейки.

Street Fighter V_2

Итак, предлагаю разобраться что мы имеем на старте:

  1. 16 бойцов. Это хорошо
  2. Режим Выживания, где нужно продержаться 100 боев подряд, зарабатывая очки и тратя их на покупку различных бонусов. Это тоже не плохо, потому как примерно за такой дичью люди и играют в файтинги.
  3. Сюжетная кампания для всех персонажей. Вроде бы и хорошо, но всего три миссии для каждого героя без выбора сложности проходится за пару часов. На это только один вопрос: «Шта?!».
  4. Челленджи. Наверное самая важная вещь, которая была в Street F Челленджи учили выбивать комбо и показывали тонкости механики, параллельно награждая нас всякими ништячками. И это заблокировано! Не работают, Карл!

Странно? С одной стороны, да, с другой – разработчики обещают выдавать игру по кускам. Типа получается, что всем купившим нужно шагать в мультиплеер, оттачивать там скилуху и учить комбы, но в онлайне вы рак и вы на дне и это не обсуждается. В марте получим первый аддон, появится новый герой – Алекс и появятся челленджи. К тому времени предполагается, что вы, как минимум, уже выберете «своего» героя и выучите его вдоль и поперек. Также модифицируется онлайн-лобби и откроется виртуальный магазин.

Как и в любой free-to-play моделе в нем будет 2 вида валюты: золото и серебро. Серебро вы получаете просто за то, что играете. Оно позволяет купить нового персонажа и новый костюмы. С помощью золота можно купить тоже самое, но быстро и плюс приобрести premium одежду. И никакого вам «pay to win». Было бы интересно, если бы еще арены продавали, а то стартовые слишком унылы, но про это пока ничего. Свежего героя мы будем получать, каждый месяц минимум ближайшие полгода. В июне бесплатным дополнением выйдет полноценная сюжетная кинематографическая кампания, сделанная в духе последних частей Mortal Kombat. Такого раньше никогда не было и прежде чем сейчас визжать от радости я подожду июня и потом скажу свое мнение. Такая разорванность контента — это конечно ублюдочно с их стороны, и я понимаю пользовательские 3 из 10 на metacritic и ни в коем случаем не оправдываю авторов, но их мотивы в принципе можно также понять. Разработчики хотят поддерживать стабильный онлайн и перейти к современной монетизационной модели с продолжительным жизненным циклом релиза за счет обновления. Так сейчас делают все, кто сконцентрирован на мультиплеере. Везде кейсы, шкуры и прочий деребас. А Street Fighter будто и была рождена для чего-то такого, потому что это безупречный боевой движок, а будучи нынче облегченным он одновременно и приветлив и подстегивает самосовершенствоваться. Драки с хорошими игроками постоянно подсказывают вам ништяки, которые хочется освоить, а из-за атомной нагрузки на соображалку в ходе боя, бои никогда не становятся однотипными.

Оценка игре может быть только одна – хорошо, но с таким пустым релизом это не отлично. Но фиг с ней, этой оценкой! Главное, чтобы вы могли понять, а надо ли вам это вообще или нет? Надеюсь, я смог помочь!

Всем спасибо!

С вами был NeGamer.

Играйте в удовольствие!