У игры в «Дурака» простые правила, поэтому ее знают даже дети. Существует более 50 разновидностей такой игры: албанская, армянская, китайская, магаданская и прочие. Играют не только обычной колодой из 36 карт, но и большой покерной из 52 карт и даже с джокерами. Однако экзотические разновидности в нашей стране не пользуются популярностью, почти все люди рубятся в подкидного или переводного «Дурака». В первом случае используется 36-карточная колода, после раздачи вскрывается козырная масть, во втором – правила практически те же, единственный нюанс – можно не только отбивать и принимать карты, но и переводить.

Как играть в «Дурака». Разновидности и стратегии игры

Выигрышная стратегия

Возможно, существует несколько выигрышных стратегий, но остановимся на одном проверенном варианте. Игра в «Дурака» против одного соперника делится на два этапа. Первый – когда оппоненты обновляют свои карты за счет колоды, второй – когда колода кончилась и нужно быстрее визави избавиться от крат.

Если на первом этапе не удалось собрать сильные карты, на втором при равном уровне мастерства с соперником вряд ли удастся выиграть. Поэтому крайне важно подойти к концовке с сильными козырями и крупными, желательно парными, картинками. Если после раздачи на руках оказались крупные козыри, нужно постараться сберечь их до эндшпиля. Большую часть игры можно не бояться брать карты.

Сложнее играть при неудачной раздаче. Даже в случае прихода пары-тройки мелких козырей придется побороться за право почаще заглядывать в колоду. Необходимо стараться отбиваться, не жалея козырную мелочевку, пока на руках не будут крупные козыри. С козырной мелочевкой, даже если она многочисленная, концовку выиграть проблематично.

Финишная прямая

Для победы важно:

  • подойти к концовке с сильными картами;
  • на руках не должно быть больше карт, чем у соперника;
  • большим плюсом будет начало эндшпиля со своего хода.

Для обеспечения двух последних пунктов нужна хорошая память. Имеют преимущество те игроки, которые всегда знают, сколько карт осталось в колоде. Обладая этой информацией, проще сориентироваться, когда начинать биться в конце игры (случай с сильными козырями и набранными посредственными картами). Также желательно помнить, что ушло в отбой. В эндшпиле это дает возможность знать, чем располагает соперник.

Как обмануть оппонента в конце игры

  • Если хотите заставить соперника принять слабую некозырную мелочевку, иногда есть смысл зайти с мелкого козыря. Оппонент захочет взять его и получит в придачу некозырную мелочевку такого же достоинства.
  • Не обязательно отбиваться, начиная с младших козырей. Если ситуация позволяет, можно выкладывать картинки. Соперник решит, что у вас кончаются козыри.

Кроме правильной стратегии и хорошей памяти выиграть поможет хладнокровие. Принимать решения всегда нужно с холодной головой, даже если на кону деньги.

Просмотрено: 191
За сегодня: 1