Всем привет! С вами NeGamer и сегодня я хочу представить не то чтобы полноценный обзор, а скорее свое дилетантское мнение по поводу одной новинки в игровой индустрии, которая буквально взорвалась тысячами положительных отзывов в стиме и набрала целый 82 бала из 100 по версии Metacritic. Итак, представляю вашему вниманию текстовый обзор Firewatch.

Нынче есть такой жанр как бродилка, которой становится все популярнее и популярнее. Но а что, вкладываться в него сильно не приходится — ни финансово, ни человеческим ресурсом, ни временным. Всего то и надо позвать пару-тройку хороших художников, которые создадут  красивые локации, заполнить уровни письмами или длинными душевными монологами, собрать это все на Unity или на Unreal и пожалуйста — можно смело пихать это на всяческие торговые площадки.

Относится к этому можно по разному, но жанр есть жанр и даже в его рамках иногда выходят достойные произведения, на которые стоит обратить внимание даже ярым противникам такого рода геймплея. И сегодня речь как раз пойдет про такую игру — Firewatch.

Ахтунг! Спойлеры!!!
И тут мы подходим к основным составляющим всех бродилок. Чем же должны привлекать нас подобные игры? Разумеется своим окружением, героем или героями, своей историей и по факту всё. Геймплея как такового фактически не бывает, поэтому кроме ходьбы тут и добавить то нечего.

Так вот, первое по списку это картинка — как техническая, так и стилистическая и с обоими у Firewatch все в порядке. Кому то может и не нравится эта мультяшность (как мне например. Хотя и не могу на 100% сказать, что она отвратная, просто как-то несерьезно изначально воспринимаешь все происходящее, но если суметь отвлечься от этого, то удовольствие от игры получаешь по полной) такое себе очередное создание (или подражание) Близзардам. Но если убрать пессимизм и добавить оптимизмом, то очень красивые пейзажи. Вот ОЧЕНЬ. Лепота…

Firewatch_1

Firewatch_2

И всю эту красоту разбавляют голоса двух главных героев Генри, за которого нам и приходится отыгрывать и его начальница с соседней вышки Делайла, которая постоянно что-то бубнит в рацию. Их диалоги это самое главное, ради чего стоит идти вперед и докладывать о каждом найденном пеньке и кустике. Разговоры очень жизненные, живые и полны приятного приятельского сарказма, которые если и не вызовет приступ смеха, то как минимум обеспечит вас легкой улыбкой. Доложить тут всегда есть о чем: увидел высокий забор — сообщи, разбитый снегоход — сообщи, найденная черепаха, деревенский сортир, чьи то труселя и лифчики — все это темы для беседы с начальницей, в которых нам еще и вдобавок дают варианты ответов. Хотя стоит заметить, что этот выбор ни на что кардинально не влияет, но для поддержания светской беседы вполне сгодится. Эти, казалось бы, необязательные вещи помогают раскрыть характеры героев и попутно двигают вперед сюжет. Отдельно можно поблагодарить разработчиков за появление в игре русских субтитров, потому что в такой игре это очень важно!

Firewatch довольно удивительно умеет от смеха переходить у грусти, от спокойствия к напряжению. Нет, это не хоррор, но атмосфера порой весьма неплохо нагнетает.

Помимо основной сюжетной линии есть несколько необязательных, но крайне занимательных вещей, которые, по сути, разработчики отдают на собственное изучение игроку, никак не награждают, но и не осуждают.

Несмотря на все вышесказанное к Firewatch можно докопаться и предъявить претензии, которые для некоторых игроков станут критичными:

  • Малая продолжительность игры. В среднем на все про все уходит 3-4 часа.
  • Концовка для многих может показаться чересчур простой
  • Просадка FPS. В особенности на это жалуются обладатели Play Station, но это утверждать не буду, ибо не являюсь обладателем консоли.

В любом случае прелесть Firewatch в том, что нам не подсунули очередной голливудский сюжетец. Боже, как же достали эти все эти надуманные намеки на заговор, тайные организации, слежки и прочие жидомассонские атрибуты *блюющий смайлик*… Это история про людей, которые стараются бежать от свои проблем и совершенных ошибок хоть на край земли, в глухую местность. Где никакая живая душа не будет их осуждать… И под конец становится немного грустно от произошедшего, от случившихся событий, которых можно было бы легко избежать, но не получилось. Нет, не так что аж хочется плакать. Нет. Но в душе определенная тяжесть остается. Хорошо или плохо это решать вам. Я уже писал в статье Murdered Soul Suspect. Обзор, что я не равнодушен к играм, которые оставляют в душе что-то.

Что-то не значит, что там должно быть ощущение, будто разработчики насрали в душу!!!

Я лично получил от Firewatch уйму удовольствия и ставлю игре оценку “Очпоительно!”. Добавлю еще от себя то, что история, рассказанная в игре может зацепить вас, а может и нет. И это вовсе не будет означать, что игра говнище, или вы дебил. Нет. Важно помнить, что есть вещи, и касается это не только игр, но и фильмов, книг и прочего, которые просто кого-то “цепляют”, а кого-то нет. Ну не попадают и все тут.

Ну а я настоятельно всем рекомендую игру Firewatch к прохождению.

Ах, да совсем забыл сказать, что системные требования Firewatch описаны предыдущем материале, а купить и скачать Firewatch вы можете на официальном сайте Steam.

 

За сим все. Всем спасибо!

С вами был NeGamer и обзор Firewatch. До новых встреч!

Играйте в удовольствие!

 

 

 

 

Просмотрено: 174
За сегодня: 1